Не всем известно, что ныне известный туристический городок Кадакес на протяжении веков был городом ведьм и колдунов. Но в отличие от других подобных ему мест, где колдуньи исчезали не оставляя после себя ничего, кроме воспоминаний, Кадакес сохранил историю последних ведьм, живших в бело-синем городе на берегу Средиземного моря.
Колдуньи Кадакеса имели множество специализаций: одни умели предсказывать будущее по трещинам в скалах, созданным ветром и морем; другие применяли
гадание на картах таро, третьи наводили порчу, а четвертые лечили эпилепсию и защищали от сглаза. Но без сомнения, наиболее сильной колдуньей Кадакеса была Сабана. Её ненавидели и одновременно боялись. Говорили, что она владеет секретами ликантропии и может по своему желанию превратиться в волчицу.
Об этом же говорит и легенда, согласно которой, в XVIII веке в городе жил охранник, очень некрасивый, его лица почти не было видно. Очевидно, оно было изуродовано детской оспой. Но граждане Кадакеса уважали мужчину за его преданность городу. Никто не боялся ходить по ночным улицам, если он заступал в дозор.
Однажды ночью, когда холодный северный ветер заставил горожан укрыться в своих домах, охранник услышал странный шум в переулке. Когда он приблизился, то увидел огромного черного пса, больше похожего на волка, который смотрел на мужчину, оскалив зубы. Не испугавшись, охранник схватил свою пику и метнул её со всей силы прямо в пасть зверю. Волк заскулил и помчался к горам, именно в том направлении, где жила Сабана.
На следующий день охранник случайно столкнулся с колдуньей, лицо которой было темно-лиловым, с многочисленными ссадинами, покрытыми грязной повязкой. На вопрос что с ней произошло, женщина сообщила только то, что днем раньше она споткнулась и упала лицом о камни.
После этого случая её колдовская слава возросла ещё больше, и уже никто не сомневался, что ночным зверем была сама Сабана.
Еще одной известной в Испании женщиной была "Лидия из Кадакеса". Эта колдунья произвела неизгладимое впечатление на известного испанского поэта Федерико Гарсия Лорка, повлияла на судьбу Сальвадора Дали, была знакома со многими личностями из мира искусства того времени, не исключая и Пикассо.
На одной из фотографий Сальвадор Дали изображен между Лидией и двумя её подругами. Дочь Сабаны писала художнику: "Я очень рада за то, что вы не стыдитесь находиться среди ведьм, чего многие стыдятся и опасаются, считая нас некультурными и опасными". Дали, в свою очередь, прокомментировал это своему другу поэту Гарсии Лорка так: "Я очень рад этому письму от Лидии. Особенно мне нравится, как она комментирует фотографию, на которой я нахожусь как бы посередине – справа от философии и слева от женщин".
В том же письме Лидия просила Дали, чтобы он сказал своему другу, поэту Карлосу Клименту: "Скажи ему, что он должен написать книгу о ведьмах. Ведьмы должны стать свободными». Книга "Ведьмы из Ллерса" действительно увидела свет и была иллюстрирована молодым Сальвадором Дали. Сегодня книга представляет собой большую библиографическую редкость.
Дали обязан колдунье из Кадакеса трижды. Ибо это Лидия подсказала ему креативный, "параноико-критический" метод, который обогатил теорию сюрреализма, а самого Дали сделал всемирно известным эксцентриком и эзотериком. И вовсе не секрет, что Дали был большим поклонником
астрологии и алхимии.
Во-вторых, это Лидия одолжила ему денег, достаточных для первой поездки в Париж, где Сальвадор смог завязать знакомства с передовой творческой элитой того времени.
И, в-третьих, это Лидия продала ему очень дешево небольшую хижину у самого моря, которая едва достигала четырех квадратных метров и которой суждено, было превратиться в просторный дом в Портлигат (Portlligat).
Еще до встречи с гением, эта женщина была не такой как все. Внимание Дали привлекла способность женщины к просто невероятным ассоциациям. Она без труда устанавливала последовательные связи, между какими бы то ни было предметами и темами. Чего только стоит её фраза "Мёд слаще крови", которая впоследствии стала названием одного из полотен мастера.
Последняя ведьма Кадакеса умерла под насмешки, став посмешищем своей "профессии". В разгар гражданской войны эта неординарная женщина доживает свой век в каменной лачуге. Из мебели только соломенный тюфяк на полу, да работы Эухенио д-Орса, в которого она была безумно влюблена на протяжении многих лет.
К сожалению, нет доказательств того, была ли она действительно ведьмой или всего лишь бедной женщиной с неординарным мышлением. И все-таки она была одной из женщин, которые помогли раскрыться гению Сальвадора Дали.
комментариев 1
(посмотреть последние комментарии)