В современном сознании парижанин Сирано де Бержерак, родившийся в 1619 году, сопоставляется со знаменитым на весь мир Д’Артаньяном, столь же веселым и бесшабашным. Но практически никому не известен абсолютно другой таинственный Сирано, в своих произведениях создававший картину миров, которые просто невозможно было придумать в далеком 17 веке. Чем объяснить информацию, совершенно не вяжущуюся с потенциалом науки и техники того времени – игрой воображения или отголосками настоящих знаний?
Радиоприемники и плазменные телевизоры… в 17 веке
Литературные шедевры де Бержерака изобилуют всевозможными упоминаниями загадочных аппаратов и приборов, миссией которых является, воспроизведение и запись звуков. Самое время открыть «Дневники» авторства Бержерака. Примерно так писатель Сирано изображает устройство, подозрительно напоминающее радиоприемник наших дней: «Нечто, сделанное из металла, похожее на настенные часы, в избытке наполненные небольшими пружинками и просто крошечными механизмами. Возможно это книга, но книга сказочная, не содержащая ни цифр, ни букв, ни страниц. Благодаря подобной книге можно получать знание, не пользуясь зрением – необходим лишь орган слуха. Желающий прочесть необычную книгу читатель только поворачивает стрелку на нужную главу и механизм либо разражается вполне человеческой речью, либо как музыкальный инструмент наполняет комнату мелодиями».
Прочитав одно-единственное описание, подобное этому, можно голову сломать над размышлениями о том, где Бержерак во Франции 17 века набрел на передающую радиостанцию? Версия, повествующая о контактах Сирано с представителями внеземной цивилизации, набирает вес прямо на глазах.
Дальше – больше. Другой кусок тех самых «Дневников» писатель Бержерак посвятил описанию еще более серьезного аппарата. «Книга, роль переплета которой исполняют цельные куски сверкающего алмаза…». Дальнейшие детали четко указывают на то, что автор описывает модель… телевизора и происходит данный казус в 17 веке.
Самолет-ракета
Еще одно литературное творение – книга, получившая название «Государство луны». Произведение живописует полет Сирано де Бержерака из французского предместья в Канаду на аппарате, двигатель которого представляет собой модель испарительного типа. Заняла поездка не более 5-6 часов. Очевидно, что скорость чудесного транспорта Сирано превышала возможности современного ТУ-134.
Детали и подробности устройства присутствующей в романах Бержерака трехступенчатой ракеты, как и впечатления писателя от путешествий едва ли могут быть банальным плодом воображения. Упоминается все - невесомость, эффекты, сопутствующие разгону и торможению ракетного устройства на просторах космоса и, более того, собственные ощущения. Подобные вещи ничего общего не имеют с теми впечатлениями, которые приобретаются при езде в карете или верхом.
Вселенная и ее жители
Возвращаясь к вышеупомянутому «Государству Луны», стоит прочесть пассажи Бержерака, отданные устройству Вселенной. По мнению автора, Вселенная не только бесконечна, но и переполнена различными формами жизни. Затрагиваются также вопросы бесконечности атома и много других проблем.
Не были обойдены вниманием и сами инопланетяне, причем внешний вид жителей других планет в описании Сирано до странности напоминают догадки родившегося в значительно более позднее время Циолковского. Оба гения видят внеземных человечков в форме сгущенного воздуха, по человеческим понятиям просто не материальными.
Кто же в давно миновавшем 17 веке взял на себя столь нелегкий труд просвещения писателя? С кем и почему дружил великий Сирано де Бержерак?
добавить комментарий