Толкование Апокалипсиса Иоанна Богослова

 
Иоанн Богослов (по отцу Зеведеев) - апостол и евангелист, автор Книги Откровений, евангелия от Иоанна и трех посланий, которые вошли в Новый Завет. Откровение Иоанна Богослова является 27 книгой Нового Завета и завершает Библию.

Православная церковь отмечает память Иоанна 8 мая и 30 июня по юлианскому календарю. Это дни Собора Двенадцати апостолов. Также память Иоанна почитается 26 сентября, в день его преставления. Католики всего мира считают днем апостола 27 декабря.

Иоанн родился в городе Мемлинге в семье достаточно состоятельного рыбака, который имел работников, а также был почетным членом иудейского общества. Отец Иоанна имел доступ к первосвященнику, что сказалось и на воспитании мальчика, который сначала был учеником Иоанна Крестителя, а затем и последователем Христа. Путь к Господу Иоанну проложил Андрей Первозданный, услышавший свидетельство о Христе из уст молодого ученика, как Агнце Божием, который берет на себя ответственность за все грехи мира, из уст молодого ученика. Учеником же Христа Иоанн стал после лова на Геннисаретском озере, где и был призван вместе с братом Иаковом самим Господом.

Иоанн был любимым учеником Христа, причиной особого отношения была девственная чистота и жертвенная любовь апостола. Апостол был рядом с Господом в самые ответственные и радостные моменты жизни Христа на земле. Он стал свидетелем чудотворного воскрешения дочери Иаира, Преображения на горе Фавор, внимал речам про второе пришествие, соприкоснулся с Гефсиманской молитвой, был подле Христа во время Тайной Вечери. Он стал и свидетелем допросов Учителя, проводил до Голгофского Креста и вместе с Девой Марией оплакивал Спасителя. Потому толкование чудес Христа Иоанном Богословом основывается на личном опыте и личных переживаниях, что делало его таким убедительным и понятным многим мирянам.

Он по завещанию Христа стал заботиться о Божией Матери и служить ей, заменяя сына. Он стал проповедовать о Христе, сопровождая сие действо великими чудесами. Особенно прославился Иоанн своими проповедями в Эфесе.

На момент гонения христиан Иоанн Богослов остался одним живым апостолом, власти Рима не могли оставить такого положения вещей. Иоанн был приговорен Домицианом к смерти. Он должен был умереть от яда, но Господь сохранил своего любимого Ученика. Иоанн выпил яд и не умер. Тогда его бросили в кипящее масло, но он вновь не пострадал. В бессилии император сослал апостола на остров Патмос.

Следуя на остров со своим учеником Прохором, Иоанн совершил многие чудеса. Проживая на Патмосе, он превратил в христианскую веру многих местных жителей, убеждая их силой своего слова, а также чудесами исцеления.

Тут, на острове Патмос было написано Откровение Иоанна Богослова в 67 году, "когда гром спустился с гор". Три дня апостол молился и постился, а под вечер заколебалась земля, и разразился гром. Прохор в страхе на землю упал, а апостол наказал ему записывать слова свои про судьбы мира и Церкви, возвещенные Духом Божиим. Так, рукой ученика Прохора был записан Апокалипсис Иоанна Богослова.

Вскоре император Домициан умер, и апостол смог вернуться в Ефес, где продолжил свои деяния, по напутствию к вере христианской всех язычников. Тут он и умер в возрасте 105 лет. Перед смертью Иоанн приказал ученикам своим найти крестообразную могилу, в которую лег, наказав засыпать ее землей. Верные ученики не могли ослушаться Иоанна. На следующий день другие ученики раскопали могилу, надеясь найти апостола живым, но могила оказалась пустой. Это событие вселило в сердца многих верующих мысль о том, что сбывается пророчество Христа о бессмертии Иоанна до Второго Пришествия. Про это отмечено и в Евангелии от Иоанна: "И пронеслось между братиями это слово, что ученик не умрет тот".

Существует и другая легенда о смерти Иоанна, по которой он замуровал себя в пещере (безымянной гробнице). По иным сведениям при Домициане апостол был заточен на Патмосе в пещере, где и написал свои книги, а затем умер, не возвращаясь в Эфес.

Авторство Иоанна многими учеными ставится под сомнение. Исследуя первое, второе и третье Послание Иоанна Богослова некоторые высказывают предположение, что все они написаны тремя разными авторами, про что свидетельствует стиль изложения и манера подачи событий. Сомнение вызывает и авторство Евангелие от Иоанна, описывающее события, которые должны произойти перед Вторым Пришествием Христа. Многие из этих событий получили новые трактовки в расшифровке последних событий ХХ-ХХІ веков, что актуализировало Апокалипсис Иоанна Богослова, дало ему новые формы прочтения.

Как бы там ни было, Иоанн Богослов является почитаемым апостолом Православной церкви, который занимает весомую нишу в процессе формирования христианской культуры и христианской истории.

добавить комментарий

Комментарии
Еще никто не оставил комментариев
Добавить комментарий

Отправка комментарие отключена