Прогнозирование – сложная наука, которая уходит истоками в различные математические разделы статистики и теории вероятности, теории игр и т.д. Современное прогнозирование пытается влезть в такую необъятную и сложную сферу жизни человека как развитие общества и моделирование поведения людей в различных ситуациях. Именно на этом построены современные политические технологии во всем мире, однако при этом редко учитывается, что невозможно описать математической формулой процессы в человеческом обществе, поскольку пока аппарат знаний не позволяет этого сделать.
Прогнозирование может служить конкретным задачам, которые поставили перед исследователями заказчики, в зависимости от анализа данных, выборки респондентов, методики проведения и еще ряда условий можно получить «нужные» искусственно созданные выводы, которые затем тиражируются и внедряются в сознание людей. С помощью современных технологий влияния на общественное мнение сделать это достаточно просто.
Любые прогнозы делаются с определенной долей вероятности, поэтому нельзя их безоговорочно принимать на веру. Прогноз – один из вероятных путей развития событий. Никакой самый надежный и правильный прогноз не подменить собой реальное развитие событий, но может с той или иной степенью достоверности предсказать их.
Религиозные пророки и провидцы делают прогнозы, основываясь на собственной силе веры, поэтому они обычно ориентированы на единоверцев. Трудно сказать, насколько они сбываются, т.к. такие прогнозы обычно можно трактовать как угодно, чем и пользуются проповедники. При этом несколько однобокая трактовка становится единственно правильной, а другие не рассматриваются. Религия всегда была тесно связана с политикой, поэтому многие такие предсказания сделаны для достижения определенных целей. Вера поддерживает войска, укрепляет их дух и призывает бороться с захватчиками, чему есть многочисленные подтверждения в российской истории. В таком случае все зависит от конечных целей, которые хочет достигнуть пророк.
Прогнозирование и прорицание – мощный инструмент формирования определенного общественного мнения, поэтому в зависимости от личности пророка и его целей может иметь как положительный, так и негативный характер. В современном бизнесе, например, различного рода тесты и опросы используются для рекламы и продвижения товаров. Современные политические технологии также опираются на различного рода прогнозы и пытаются оказать давление на общество.
добавить комментарий