История взаимоотношений отдельной человеческой личности и церкви издревле характеризуется некоторым противостоянием. Феномен этого тлеющего антагонизма объясняется тем, что дух свободной личности не может до конца смириться с необходимостью поклонения и делегирования своих надежд, желаний, вопросов и опасений служителям церкви – таким же «грешным» и смертным собратьям, взявшим на себя ответственность ходатайствовать перед Творцом за себя и других.
Все мировые религии – христианство, буддизм, ислам – безоговорочно признают очевидность Единого Бога, но внутри самих этих религий на протяжении многих веков наблюдаются различные формы противостояния: в христианстве оно поддерживается православными и католиками, в исламе – шиитами и суннитами… Лютеране, протестанты, баптисты, свидетели Иеговы, кришнаиты и представители массы других религиозных течений и сект фактически заняты тем, что беспрестанно вербуют в свои ряды приверженцев, за счет которых, в общем-то, и существуют.
Когда-то средневековая «святая» инквизиция сжигала на кострах ученых-естествоведов, посягнувших на незыблемые постулаты церковных представлений о мироздании и движении небесных тел, теперь же представители всех конфессий с удовольствием пользуются самыми современными достижениями техники (мобильной связью, компьютерами, шикарными автомобилями), не поддавая сомнению то, что все эти блага тоже пришли в наш мир по воле Божьей. А вот Иисус, кстати, въезжал в Иерусалим на ослике, а одевался весьма просто и не был так тучен, как некоторые нынешние важные священники, ибо Он и говорил: «…что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (От Луки, гл. 16, ст.15).
Казалось бы, со многими достижениями цивилизованного мира смирилась сегодняшняя церковь, но еще весьма подозрительно она относится к тем представителям простых смертных, которых Господь наделил различными экстрасенсорными способностями – дарами ясновидения, яснослышания, врачевания, магнетизмом, умением общаться на разных языках. Стоит ли оглядываться на сдерживающие и запугивающие выпады реакционных служителей культа или все-таки следует попробовать остаться самим собой и спокойно жить без оглядки, с чистой совестью служа Богу и людям, свободно пользуясь теми дарами, которые Он дал?
Многочисленные эпизоды Нового Завета прямо свидетельствуют о том, что вера и религия совершенно разные понятия. Иисус, видя бессовестную эксплуатацию веры, изгонял из храмов торговцев и опрокидывал столы меновщиков, благоговейно называя храм домом молитвы. Сравните: в церквях и костелах опять торгуют утварью и предметами культа. Как бы сегодня поступил Иисус с этими сребролюбивыми батюшками и ксендзами? Нужны ли нам, детям Бога, посредники в общении с нашим Отцом в виде этих батюшек? Кто дал им право молиться за нас (на непонятном старославянском языке)? Кому мы исповедуем грехи?
В 2006-2007 г.г. в Польше по инициативе покойного президента Леха Качиньского набрала огромный размах кампания люстрации, имеющая целью выявить бывших агентов госбезопасности, стоявших на страже режима ПНР в 1950-х – 80-х г.г. прошлого столетия. Оказалось, что среди служителей костела таких тайных агентов оказалось несколько десятков тысяч человек. Соблюдалась ли, интересно, во времена ПНР тайна исповеди? Но это в Польше. В России же и в республиках постсоветского лагеря такой люстрации не было. Что бы это значило, догадываетесь?
Что же до экстрасенсов, то сам Иисус (см. Благовествование от Матфея, гл. 10, ст.7-8), собрав своих учеников, наказал им исцелять больных, очищать прокаженных, воскрешать мертвых, изгонять бесов. Это ли не пример безвозмездного дарования Божьих благ простым смертным? При чем здесь церковь и ее позволение на естественное право человека чувствовать себя сыном Бога? Тогдашних священников Иисус называл книжниками, лицемерами и фарисеями, которые затворяли Царство Небесное людям, сами в него не входили и других не пускали (Матф., гл. 23, ст. 13). Не так ли поступают нынешние церковнослужители, обставляя Веру внешней рутинной обрядностью и долгоглаголанием в виде заунывных молитв? С добиблейских времен и до наших дней церковники непрестанно монополизируют право на непосредственное общение с Богом, как бы показывая этим, что Он их любит больше, чем остальных. А разве любящий Отец и Творец наш может любить кого-то из своих детей больше, а кого-то меньше? Это абсурд! Ведь для чего же Он создал нас тогда? Чтобы постоянно издеваться и смеяться над нами? Чтобы непрестанно напоминать нам, что мы грешные? Что в грехе родились и в грехе умрем?
Он создал нас, чтобы мы творили вместе с ним, ведь через каждую живую душу Бог проявляет свою волю, свой замысел, ведь всё от Него: самые фантастические способности человека: физические, психические, экстрасенсорные… В Евангелии от Иоанна (гл. 10, ст.34) Иисус прямо говорит слушающим Его: «…вы боги», и этим сказано все…
Вадим Зеланд в своих книгах, посвященных трансерфингу реальности, утверждает, что предсказатели черпают информацию из пространства вариантов, где записаны все события в виде бесконечного количества слайдов. Тот слайд, который наиболее близок в данный момент к ясновидящему, он обычно и предлагает в качестве события, которое должно быть реализовано в ближайшем будущем. Человеку, обратившемуся за помощью к ясновидящему, фактически предлагается (хочет он того или нет) воплотить в действительность предложенный слайд. Сами по себе экстрасенсы безвредны, а дар ясновидения может развить в себе любой человек посредством намерения. Другое дело, что человек, так и не понявший, что он и есть дитя Бога, которому подвластно всё, идет на поводу таких же смертных, как он, и, доверяя другим больше, чем голосу собственной души, реализует сценарий, предложенный посторонним человеком.
Таким образом, оглядываться не следует ни на церковь, как на постоянно ограничивающий фактор и институт, который якобы вправе быть пастырем безмолвных овец, ни на отдельных, даже самых выдающихся экстрасенсов: необходимо просто, наконец, набраться смелости быть собой в полном смысле этого слова, быть хозяином своей судьбы и более чутко прислушиваться к голосу своей души.
комментариев 2
(посмотреть последние комментарии)