Старцем Варнавой из Гефсиманского скита была предсказана мученическая кончина последнего из царствующей династии Романовых. Именно под впечатлением этого предсказания старца Николай Второй поведал о предчувствиях своего мученического конца П. А. Столыпину. А именно то, что он обречен пройти через страшные испытания, но не получит за них награды на земле.
Перед революцией 1905 года тот же старец Варнава возвестил о том, что число преследователей против веры в скором времени будет постоянно увеличиваться. Он предсказывал о неслыханных доныне горе и мраке, которые охватят все и вся, и храмы будут запрещены. Но и скорое освобождение, когда народам уже станет невозможно терпеть. Обновленные храмы снова будут открыты. И вновь наступит расцвет.
Им предрекалось и грядущий приход антихриста, который принесет беззаконие в народы, а также и те обстоятельства, которые будут предварять его приход. Он предрекал, что возрастет на земле беззаконие, многие люди возненавидят друг друга и станут преследовать, тогда в мире явится мирообольститель, назвавшийся сыном Божьим, и будет совершать он ложные знамения и чудеса, весь мир будет предан в руки его. Он сотворит такие беззакония, каких никогда не было от века.
И все же грядущее, по предсказаниям Варнавы, не столь уж тяжко и беспросветно. Картины грядущего на земле российской, которые явились Варнаве по воле Бога, характерны периодами падений и возвышений, упадком и расцветом, как сам подвиг Христа, распятого и вновь воскресшего, символизирует вечность, уходящую и наоборот возрождающуюся через отведенные отрезки времени на линии бесконечности. Его предсказания являются подтверждением цикличности в мирового историческом развитии человеческого образа жизни. Из них следует: что страна наша, не погибнет, а возродится на данном этапе мироздания.
Зимой 1873 года наместник ТСЛ утвердил Варнаву народным духовником в Пещерных отделениях Гефсиманского скита, а в 1890 г. - он стал духовником братии всего скита. В окружении иноков преподобный старец проявлял рассудительность со вниманием к каждому живущему в скиту, принимая на себя немощи своих духовных чад, стяжав дары прозорливости. Совместно с келейником старец Варнава проживал в небольшом домике при пещерах, ежедневно принимая до 1000 человек, приезжавших в скит со всей России, паломниками отмечалась особая духовная мягкость сила и осторожность в пастырской практике.
По молитвам старца скоро разрешались семейные проблемы, происходили множественные исцеления. Легкие болезни Варнава исцелял строгим постом, утверждая, что хлеб да вода не приносят вреда, тяжелые заболевания иногда исцелялись его молитвами, иногда он рекомендовал тех или иных врачевателей. Одним из многих ярких случаев стало исцеление крестьянина одной из деревень в Ярославской губернии в течение 10 лет пролежавшего в параличе. Старцем велась обширная переписка со своими духовными чадами и братьями, зачастую он отвечал на их письма, даже не распечатав. Варнавой были предсказаны будущие гонения и последующее возрождение Русской Православной Церкви предстоящие в XX веке.
добавить комментарий