Непонятно по какой причине, но великие покойники разных времен и народов даже на том свете продолжали фонтанировать идеями. А их воплощение почему-то доверяли именно Розмари. В качестве ее «собеседников» были, к примеру, Шекспир, апостол Павел, Винсент Ван Гог, Альберт Эйнштейн и Альберт Швейцер. Но больше всего Браун общалась с музыкантами и композиторами. Вокруг нее собирались действительно непревзойденные их представители: Шуберт, Бах, Шопен, Бетховен, Лист, Дебюсси, Брамс, Рахманинов, Григ, Монтеверди и Берлиоз. В итоге Розмари «переняла» от этих потусторонних гостей более 400 композиций. И многие из них были записаны, опубликованы в альбомах, а также исполнены на концертах.
О таких необычных знакомствах Розмари Браун написала несколько книг, где присутствуют милые и совершенно домашние эпизоды. А к портрету каждого собеседника она добавила свои штрихи.
Родилась Розмари в Лондоне в июле 1916 года. Она не получила образования и, соответственно, профессии, так что ей приходилось зарабатывать, где придется. Детской мечтой Розмари было желание стать танцовщицей. Над квартирой, где она жила с семьей, был танцевальный зал, поэтому взросление девочки сопровождалось звуками музыки, доносившимися сверху. Тем не менее, отец Розмари полагал, что занятия танцами совсем несерьезная профессия, и был категорически против такого выбора. Девочка пыталась освоить игру на фортепиано, но это ей не удалось.
Могло казаться, что для таких великих музыкантов ее низкая музыкальная культура была помехой. Ведь как они могли бы полностью выразить себя посредством такого «примитивного инструмента», как Розмари? Но именно этот недостаток и стал определяющим. Если бы она была виртуозом, никто и ни за что не поверил бы, что игра Розмари подчиняется велению великих покойников.
Один из профессоров Уэльского университета Ян Парро (факультет музыки) после того, как прослушал игру Розмари, отметил, что она именно медиум, но никак не музыкант. Ведь даже ее манера прикосновения к клавишам показывает, что она любитель.
Музыкальные произведения Розмари Браун не раз подвергались проверкам, всестороннему изучению и изощренному анализу, которыми занимались различные специалисты: психиатры, музыковеды, религиозные деятели, парапсихологи и врачи. Тем не менее, ни один из них не смог доказать, что она просто ловкая обманщица, хоть и хотелось им этого очень сильно.
Скептики не ленились заниматься скрупулезным изучением нотных листов, которые им передавала Розмари. Так, на BBC эти рукописи исследовали опытные оркестранты, графологи и музыковеды. Все они установили достаточно удивительную вещь. Форма и каллиграфия, в которых были записаны ноты, соответствовали манере того композитора, от чьего имени представлялся этот опус.
Скончалась Розмари Браун в 2001 году, когда ей было 85 лет. За время своей жизни она представила миру не предсказания о грядущем, а несла нечто большее. Это выражалось в ее творениях, которые так и не успели донести до людей великие музыканты разных времен.
добавить комментарий