Рассказывать о своем ребенка каждая мама может часами. Мне тоже это нравится. Тем более, что девочка у меня очень умная и хорошая. Она закончила четвертый класс с похвальной грамотой. Ходит в музыкальную школу, занимается танцами, изредка спортом, очень любит читать и рисовать. Все у неё отлично, кроме одного, неумения общаться со сверстниками. Все началось еще с детского сада, уже тогда можно было наблюдать за тем, что Вика чаще играет сама, чем с подругами. С пяти лет её любимым занятием было залезть с ногами на диван и читать. Чтение стало для неё убежищем от современного мира, только тогда я этого не понимала и всячески поощряла её желание читать. Да, в школе, хорошее чтение, это явное преимущество перед одноклассниками, но отнюдь, не прибавляющее авторитета и желания с нею общаться.
Восемь лет Вика была в семье единственным ребенком, и, естественно, имела все самое лучшее. Затем в семье появился второй ребенок. Чего нам стоило примирить Вику с малышкой, один бог знает. Но, все-таки, примирение состоялось, девочки стали больше времени проводить вместе, однако Вика совершенно не хочет, ни чем делиться с сестричкой. И тогда я стала вспоминать эпизоды из школьной жизни, из детсадовских будней, которым раньше не придавала значения. Утренний приход в садик всегда содержал своеобразный ритуал, у Вики должна быть в руках игрушка или сладости, которыми она не спешила делиться ни с кем. Мы не видели, что многие дети тоже приносят с собой игрушки и сладости, только им было приятно, когда они угощают ними воспитательницу или деток из группы. Игрушкой играли сообща и не делали проблем из того, что она сломалась. У нас все было наоборот. Конфеты судорожно сжимались в кулаке, а кукла всегда находилась под неусыпным контролем нашей девочки, упорно не желающей делиться. Работа и дом занимали у меня слишком много времени, Вика росла в детском саду, а вечером просто отдыхала от сверстников.
В школе тоже можно было наблюдать, как во время репетиции девочки делились печеньем, водичкой, а Вика стояла одна и держала в руках бутылку. Поначалу девочки просили у неё, то водички, то конфеты и, получив отказ, перестали обращать на неё внимание.
Сопоставив эти воспоминания и теперешнее поведение ребенка, я поняла, что воспитала эгоистку и жадину. И, как же ей трудно будет жить, обладая такими чертами характера. Трудно разобраться в том, почему это произошло и, как исправить, пока не поздно, её характер. Как не допустить, чтобы вторая девочка не стала жадиной тоже.
Когда Вика ходила в садик, она имела полное право играть своей игрушкой, и не было рядом человека, который бы подсказал, насколько интересней играть куклой вдвоем. Возможно, дети пытались силой отнять игрушку и получили резкий отпор, а для девочки это стало подтверждением её правоты, нежеланием делиться.
Вика спокойный и общительный ребенок и очень страдает от того, что одноклассники не признают её хороших качеств. Ей хочется быть лидером, а это не получается, хотя в классе она учится лучше всех. Жадных не любят, и, если Вика сама не поймет этого, её мучения будут продолжаться и в школе, и в институте.
добавить комментарий