Откуда появились ясновидящие, экстрасенсы?

 
Откуда берутся колдуны в XXI веке? Существует объяснение: интерес к мистике всегда вспыхивает в смутные дни. Отчасти это так, но это далеко не полное объяснение. Они всегда, а интерес народа к мистике никогда не угасал.

Те, кто сегодня именуется целителями (колдунами, магами и т.п), раньше назывались волхами. В языческой Древней Руси они выполняли сразу несколько функций: были посредниками между людьми и богами, выступали в качестве хранителей тайных знаний, предсказателей будущего, и знахарями. В те далекие времена волхвы были второй властью. И порой не менее могущественной, чем власть тогдашних правителей. Естественно, что между двумя властями время от времени вспыхивала борьба за первенство. После крещения волхвы не исчезли, но утратили прежнюю власть, сохранив за собой лишь функции хранителей тайных знаний, предсказателей будущего и знахарей. Деятельность их была не публичной, и долгие столетия о них почти ничего не было слышно.

На сегодняшний день в России только зарегистрированных участников магического рынка более 800 тысяч! А «подпольных» - еще больше, вообщем – страна волхов. И ничего удивительного в этом нет. По данным социологов ВЦИОМ, четверть населения России верит в предзнаменования и приметы, а более половины – в колдовство, переселение душ, гороскопы. Верят самые разные социальные группы. От бизнесменов, регулярно консультирующихся с астрологами при совершении сделок или приеме на работу сотрудников, до футбольных фанатов.

Вера в чудо в народе неистребима. Магическое мышление жило, живет и будет жить. Причины понятны – это культурный пласт копился и набирал силы не одно столетие.
Этнографы говорят, что магические искусства зародились еще в попытках человека научиться подчинить себе мир, полный непредсказуемости. Появившись еще у первобытного костра, магия сопутствовала человеку многие тысячелетия, в то время как нынешние религии, и уж тем более наука, в историческом масштабе – сущие младенцы в сравнении с магической культурой.

Джеймс Фрэзер английский этнограф, изучая древние корни ритуалов магии и их трансформацию по мере взросления человечества, предсказывал такую последовательность в развитии мировоззрения людей – "Магия – Религия – Наука". Такая мысль, сказанная в конце девятнадцатого века, в двадцатом веке считалась почти аксиомой. Но сегодня, в наступившем 3 тысячелетии, она не кажется столь очевидной. Заметного перехода от магии к религии пока не наблюдается. И кроме того, все составляющие «тройной цепочки Фрэзера» на сегоднешний день прекрасно уживаются рядом, и могут совмещаться в одном человеке.

Мы любовно пестуем свой фольклор, и никто не вспоминает, что он тоже часть обрядов наших предков идолопоклонников. Мы гадаем на суженных – ряженных. Мы лечимся травяными отварами, рецепты, которых пришли к нам из языческого прошлого. Мы любим и ценим наших бабушек, умеющих заговаривать ячмени, грыжи…

добавить комментарий

Комментарии
Еще никто не оставил комментариев
Добавить комментарий

Отправка комментарие отключена