Толкование Откровения Иоанна Богослова

 
В течение многих столетий последняя книга Нового Завета "Откровение Иоанна Богослова" является загадкой и источником для толкования и рассуждения многих богословов. Книга вызывает живейший интерес не только у представителей духовенства, но и у историков, да и обычных людей.

Возможность применения ее к любой исторической эпохе и делает послание Иоанна Богослова особенным. Существует множество толкований Откровения, претендующих на истинное суждение.

Что касается авторства новозаветной книги, существуют два мнения, оба претендующие на истину. Одни исследователи считают, что завершающая книга в Новом Завете является творением апостола Иоанна, написавшего четвертое Евангелие. Но, абсолютно противоположный стиль письма и то, что автор Откровений называет себя пророком, а не апостолом, ставит под сомнение эту точку зрения. Хотя большой промежуток во времени между творениями, и различные задачи книг могут объяснять разницу в языке. Церковь же около 170 года ввела вымышленного автора Керинфа, критиковать менее известного автора намного легче, чем апостола.

Откровение или Апокалипсис Иоанна Богослова с греческого переводится как снятие покрова, т.е. разоблачение чего-то. «Откровение Иисуса Христа» дано через Иоанна, чтобы раскрыть волю Божью и показать, что будет «вскоре» (1,1).

Особенный стиль, уходящий в древние ветхозаветные пророчества, выражается образами, имевшими место в I веке н.э. Главная задача Апокалипсиса в том, чтобы показать, что будет с Церковью Христовой во всем мире. Как будет происходить борьба добра со злом. И как погибнут враги Церкви, и она восторжествует над сатаной.

В толковании Иоанна Богослова Иисус как Сын Человеческий, представляется облаченным в подир, перепоясанным «золотым поясом»(1,13) и вещающим трубным (громким) голосом. Иисус Христос говорит, что он есть «Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний» (22,13). Этот символ – указание полноты и завершенности, как безбрежная жизнь, охватывающая все.

В книге говорится о том, что Бог был, есть и будет, т.е. Он вечен и был всегда. И Он является Богом всем, и к Нему мы можем обратиться и довериться во все времена. И ничто не может произойти такого, что разделит нас с Ним. Откровение является предложением Бога каждому, кто готов слушать и слышать.

В послании к семи церквям даются четкие понятия, что жизнь во Христе всегда окрашена славой, никакие обряды и правоверность не могут заменить любовь. Здесь же говорится, что без истинного покаяния не может быть нового человека.

Часто употребляемое число семь в книге пророчеств, означает совершенство, полноту, завершенность. Кстати, мистичность числа семь и сегодня не теряет своей актуальности. Наряду с этим, но в меньшей мере встречаются числа три, десять двенадцать, двадцать четыре (два раза по двенадцать).

Термины прелюбодеяния и супружеской неверности, описываемые в Писании, выражают неверность Богу. Это выражается в образе Вавилонской блудницы, сидящей на звере, которая за свою развращенность и не следование Божественным правилам будет поглощена этим зверем.

Четыре животных с обликами орла, тельца, льва и человека, исполненные очей и спереди и сзади, у которых по шесть крыл, совершенно ясно символизируют херувимов, стоящих на страже Божественных законов.

Иоанн говорит о скорби, царствии и терпении, ставя их в один ряд. Претерпев скорби, набравшись терпения во Христе, верующему дается возможность попасть в вечное Царствие Божие.

Апокалипсис Иоанна Богослова предстает пред нами как пророчество, обращенное ко всем народам и показывающее конец времен, перед вторым пришествием на землю Иисуса Христа. Верующим христианам обещано Царство Славы. Тех же, кто отклонился от заповедей Христовых, ожидает страшная «участь в озере, горящем огнем и серою»(21,8).

Несмотря на трудность в толковании все же Откровение Иоанна Богослова постепенно будет более понятным, в связи с наступлением и исполнением предреченных в нем событий. В наше время в связи с отходом людей от веры утрачивается духовное зрение, которое просто необходимо для понимания происходящих в мире событий и его духовной оценке.

Современное развитие событий в сочетании с историческими фактами и деятелями некоторые уже называют последним временем. К тому же духовность заменяется материальными ценностями, греховными страстями, что все это напоминает образы, рисуемые в книге Апокалипсиса.

добавить комментарий

Комментарии
Еще никто не оставил комментариев
Добавить комментарий

Отправка комментарие отключена